Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

bible comp med space tecnology

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Ремонту нефтепровода, проходящего по территории национального парка «Лосиный Остров», мешают… коттеджи

Замене нефтепровода мешают коттеджи???

То есть мало того что коттеджи оказались построены прямо на территории Федерального государственного национального парка «Лосиный остров» — самого большого в мире заповедника (всего 12 га, и 3 из них внутри МКАД) в пределах столичного города, так еще и прямо над нефтепроводом, питающим нефтью Московский нефтеперерабатывающий завод, который, в свою очередь обеспечивает нашу столицу бензином.

Но расскажем по порядку. Для обеспечения Московского НПЗ нефтью, в 1987 году был построен и введен в эксплуатацию нефтепровод Ярославль — Москва. Национальный же парк «Лосиный остров» был образован 24 августа 1983 года постановлением Совета министров РСФСР № 401. И даже предварительное определение границ Лосиного острова пришлось на 1979 год, то есть на год позже, чем был задействован нефтепровод.

Так случилось, что Национальный парк оказался прямо над нефтепроводом. Не весь и не совсем над — отрезок нефтяной трубы проходит в 10–15 метрах внутри южной границы Лосиного острова, вдоль Щелковского шоссе, от МКАД в сторону области, до реки Пехорки. И это до такой степени никого не волновало в последние четверть века, что, как оказалось, трубопровода нет ни на местных, ни на федеральных картах Лосиного острова. Его не разместили на карте Национального парка, утвержденной в СССР. Он не появился на карте в 1992 году, когда правительство Москвы и администрация Московской области (постановление № 235-113) решили расширить границы парка. Наконец, о трубопроводе не вспомнили в 2000 году, когда правительство РФ (постановление № 280) отнесло Лосиный остров к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Более того, о нем вообще бы никогда не вспомнили, если бы он не износился.

Да, коррозия, усталость металла и сварных швов сделали свое дело — ресурс трубы выработался, она стала небезопасной, и пришла пора ее менять. Но когда «Транснефть» 16 марта 2010 года собралась провести эту замену (совершенно, кстати, не простую и не дешевую операцию), оказалось, что она не может к ней приступить, потому что «трубы» нет на карте Лосиного острова, а значит, не существует в природе. Чувствуете логику: нет на карте, значит, менять нельзя. И не беда, что «труба» обеспечивает москвичей бензином. Не беда, что бензин в Москве, остановись труба, здорово подорожает. Кому у нас это все объяснишь? «Транснефть», компания отечественная, а значит, знакомая с российским менталитетом, и не надеялась на короткий путь.

«В течение двух последних лет мы пытались достучаться до Минприроды, — говорит «Труду» начальник управления общественных коммуникаций «Транснефти» Игорь Демин, — и получить разрешение на замену 8 километров «трубы», проходящих под территорией «острова», потому что они износились и находятся в аварийном состоянии. Безрезультатно. Даже несмотря на два обращения правительства РФ в это министерство за это же время и личный звонок Сечина Трутневу. Помогла только массовая кампания в СМИ и на телевидении. Но помогла странным образом».

На самом деле, 22 марта 2012 года зампредом правительства РФ Сечиным И.И. дано поручение Минприроды России (Ю.П. Трутневу), Минюсту России (А.В. Коновалову) «О направлении на государственную регистрацию и проработке приказа Об утверждении Положения о национальном парке «Лосиный остров», предусматривающего выделение на территории парка специальной функциональной зоны для эксплуатации, реконструкции и ремонта участка нефтепровода Ярославль — Москва (срок — 3 дня).

Дальше последовало невероятное: Минприроды выполнило просьбу Сечина и 26 марта послало необходимый документ в Минюст, на утверждение. А Минюст, больше чем через две недели, неожиданно обнаружил, что в присланных им документах не хватает согласования решения с правительством Москвы и Московской области.

«Таких грубых ошибок на таком уровне случайно не делают, — говорит Игорь Демин. — Однако ошибки налицо. В результате Минюст возвращает документы на регистрацию трубопровода на карте заповедной зоны обратно в Минприроды. Минприроды должно внести изменения и доработки, но с учетом того, что правительство вот-вот будет меняться, доработки будут закончены не ранее чем через полгода». И бензин в Москве, добавим мы, обязательно подорожает. В мутной воде, как известно, самая большая рыбка ловится. Но это так, догадки.

Основная причина саботажа высших чиновников выяснялась сегодня, 20 апреля утром, когда сотрудники «Транснефти» решили съездить в Лосиный остров и посмотреть, что же мешает началу ремонта нефтяной трубы. Ответ оказался на удивление материальным и элементарным. На «трубе» построены коттеджи.

Кому они принадлежат, непонятно. На стук в калитку никто не откликается. А опрошенные мной прохожие говорят, что туда, за забор, часто привозят девушек, там разжигают мангал и оттуда на всю округу пахнет шашлыком. Похоже, что через какое-то время в калитки этих особняков будут стучаться люди посерьезнее меня. И вряд ли они скажут вежливо: «Извините, можно мы под вашим домом нефтепровод поменяем».
Уловистые мушки из оленьего меха информация по изготовлению на сайте www.inforybaku.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *